Продвижение интернет-магазина. Идеальная главная страница
Главная страница сайта – именно то, что создает хорошее/плохое впечатление у пользователя, и, если она грамотно составлена, вероятность того, что в интернет-магазине что-нибудь купят, существенно возрастает. Психологи утверждают, что достаточно лишь трех секунд, чтобы пользователь определился, нравится ему этот ресурс или нет. Исходя из этого, создателям и разработчикам сайта нужно помнить, что никому не дается второго шанса произвести первое впечатление. Итак, как же создать главную страницу успешного интернет-магазина и сделать ее привлекательной для пользователей? В этой статье мы постарались собрать все советы, следуя которым, продвижение сайта интернет-магазина можно сделать более эффективным.
Обязательные элементы главной страницы
Начнем с обязательных (не каталожных) элементов. Основные элементы (информация о доставке, компании, форма регистрации, корзина, контакты и пр.) должны размещаться в верхней части экрана. Расположение должно быть заметным, но ненавязчивым. Есть уже ставшее классическим расположение элементов в шапке сайта - и отходить от него стоит только осторожно, так как отличное расположение элементов может дезоориентировать покупателя. Обычно слева располагается логотип, справа корзина, телефоны, строка поиска могут быть как по цетру так и справа.
Контактная информация. Речь в первую очередь идет о номере телефона, позвонив по которому покупатель сможет поговорить с оператором магазина, получить консультацию или оставить заказ. Номер телефона не должен теряться среди множества других элементов, он должен быть заметным. А призыв к действию, к примеру «Свяжитесь с нами прямо сейчас», создаст дополнительную мотивацию у потенциальных клиентов совершить звонок.
Если у магазина обширная сеть, то не нужно на главной странице выкладывать контакты всех филиалов, имеет смысл включить автоматическое определение регионов (ip-адрес в помощь), и пользователи увидят релевантные его региону контакты.
ICQ, E-mail, Skype также помогут вывести пользователя на контакт с онлайн-консультантом.
Доверие покупателей может повысить размещение информации о компании. Дайте на сайте коротко (до 500 символов) о главных особенностях, преимуществах интернет-магазина (бесплатная примерка, прием заказов круглые сутки, бесплатная доставка). На главной странице обязательно расположите ссылку для перехода на страницу с более развернутой информацией о ресурсе.
Информационные сервисы такого плана, как регистрация и подписка, тоже желательно уместить на верхней части экрана.
При размещении имейте ввиду, что pop-up баннеры и всплывающие окна сильно раздражают клиентов. Регистрация должна обеспечивать пользователям какие-нибудь персональные привилегии, особые возможности. Форма регистрации зависит от поставленных задач. В том случае, если процесс приобретения товаров полностью автоматизирован, клиент, заполняя форму, должен оставлять максимум нужной информации (платежные реквизиты карты, персональные данные, адрес доставки и пр.). Если же после заполнения формы с клиентом связывается менеджер, то имеет смысл упростить форму, оставив к заполнению лишь такие поля, как имя, телефон/e-mail.
Поиск по сайту лучше также размещать на верхней части экрана. Если на сайте сложная навигация и большое количество товаров, то нужно как можно больше расширить возможности поиска.
Дополнительные элементы
Часто на главной странице в виде привлекающих внимание баннеров можно увидеть товары со скидками, различные акции, новинки сезона, специальные предложения и т. д. Этот маркетинговый прием может положительно сказаться на продвижении интернет-магазина.
Обзоры новых продуктов и товаров, новости
Также помогут при раскрутке интернет-магазина актуальные новости на основной странице ресурса. Это создаст у клиентов ощущение, что интернет-магазин живой. Обзоры могут прийти на помощь клиентам при выборе товаров.
Создав на главной странице блок с отзывами покупателей о предлагаемых товарах, работе интернет-магазина, вы завоюете еще большее доверие к своему ресурсу. Не нужно вести жесткую модерацию отзывов. Отзывы не должны быть лишь положительными, это вызовет у потенциальных клиентов недоверие, оставляйте и критику, и отрицательные отзывы. Отзывы посетителей есть уникальный контент, который скажется благоприятным образом на раскрутке сайта интернет-магазина.
Распространенные ошибки при создании главной страницы сайта.
- Ранее мы уже говорили, что всплывающие окна раздражают покупателей, используйте статичные рекламные объявления.
- Не пойдет на пользу конверсии и обилие анимации. Созданные на flash сайты совершенно не помогут в поисковом продвижении.
- Автоматически запускаемая музыка или видео также не очень по душе посетителям. Пользователи должны сами решать, что и когда им смотреть, не принуждайте их.
- Медленная загрузка.
- Внутренние ссылки, которые уже не работают.
- Непонятное меню и запутанная навигация. Пользователям должно быть удобно и комфортно пользоваться сайтом.
Заключение
Основная задача главной страницы – презентация сайта его посетителям. Это виртуальная витрина магазина, на оформление которой обычно не скупятся даже самые экономные владельцы, ведь именно от нее зависит, захочет ли клиент зайти в магазин и что-нибудь приобрести. Поэтому важно постоянно ее совершенствовать и стремиться к идеалу.
Оставить комментарий