Афилированные сайты
Тема аффилированности в поисковых системах возникла достаточно давно. Вот такое определение дает Википедия:
Аффилированность – связь участника с явлением, о котором он пишет.
Аффилированные лица – физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Зацепку на официальное подтверждение существования данного фильтра можно найти в хелпах Яндекса. А именно в «Советах вебмастеру», где говориться, что из результатов поиска удаляются или сильно занижаются (фильтруются) «группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика».
Кроме того, представители Яндекса на различных конференциях зачастую упоминают тот факт, что правила работы поиска и контекстной рекламы во многом схожи. И, если посмотреть «Правила показа» в Яндекс.Директ, то можно найти практически официальную позицию по поводу разбираемого фильтра (пункт 3.16 версии от 25 апреля 2013 г.):
«…сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров (работ, услуг), реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же (аффилированными, имеющими тесную взаимосвязь) поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а также от принадлежности (администрирования) сайтов разным(-и) лицам(-и).»
Кроме всего прочего, в «Требованиях к рекламным материалам» для Яндекс.Маркета также говориться про аффилирование (пункт 5 версии от 28.11.2012):
«Яндекс может по своему усмотрению отказать в размещении Материалов, содержащих информацию о товарах (услугах), предлагаемых в нескольких магазинах и позволяющую предположить наличие аффилированности, взаимозаменяемости или иной тесной взаимосвязи между ними, либо произвести группировку пересекающегося ассортимента со скрытием дублирующих товарных предложений таких магазинов.»
В предыдущих редакциях данное правило прямо указывалось не только в отношении товаров, но и «…магазинов (либо сайтов, относящихся к одному магазину)…».
В народе бытует мнение, что в наложении данного фильтра не малую роль играет человек, т.е. когда аффилирование происходит асессором или модератором Яндекса.
Признаки аффилированных сайтов для Яндекса.
При определении «схожести» сайтов, можно сравнивать и учитывать такие данные:
- Данные регистраторов доменов: кто зарегистрировал домены, какие контактные данные были указаны при регистрации, насколько они совпадают. При совпадении адресов и/или телефонов регистраторов высока вероятность сайтов-аффилиатов даже если регистраторы разные.
- Сходная верстка сайтов может указывать на распространенную систему управления сайтом или шаблонный дизайн сайта. Подозрение могут вызвать сайты с похожим дизайном, которые сходны и по другим признакам.
- IP-адреса хостингов, на которых расположены сайты. Подозрительно, если сайты, подобные по многим признакам, еще и расположены на одном хостинге.
- Контактные данные, указанные на сайтах: при совпадении адресов, телефонов, почтовых индексов и других контактных данных на сайтах высока вероятность того, что сайты являются аффилиатами.
- Сходность ассортимента товаров и цен на разных сайтах. Многие торгуют одними и теми же популярными товарами, но значительное совпадение ассортиментов товаров и их цен у разных сайтов вызывает подозрение, что эти сайты являются аффилиатами.
- Сходность описаний разделов каталога и товаров (для интернет-магазинов). Описания товаров могут быть «позаимствованы» из других источников, а могут быть сформированы из общего каталога для «своих» сайтов-аффилиатов.
Как избежать ложного попадания под фильтр аффилиатов в Яндексе?
- Не создавать сайты-аффилиаты.
- Использовать уникальные данные регистратора домена.
- Реализация сайтов с разными системами управления контентом.
- Составление уникальных описаний товаров/услуг.
- Продвижение сайтов-аффилиатов по непересекающимся группам запросов, позволяет сайтам «жить» не мешая друг другу.
Действительно, Яндекс разнообразит всю информацию для пользователей радикальными методами, в то время как Google менее категоричен в методах аффилирования.
Однообразная выдача поисковых систем, низкая информационная ценность сайтов аффилиатов привели к введению соответствующего фильтра для аффилированных сайтов.
Оставить комментарий